Когда-то в стародавние времена, когда мы с Машей только начинали разработку Message Quest, нам казалось, что мы идем наперекор всей индустрии. Ведь это неслыханная дерзость делать paid игру, в то время как все перешли на free2play. Но это было от незнания. Сейчас расскажу, что удалось узнать за год.
Для начала пару слов про f2p. У этого подхода два основных преимущества, за которые его любят разработчики. Во-первых, это отсутствие ограничений по прибыли сверху. Если в случае с платной игрой игрок не может принести больше денег, чем стоимость игры, то в бесплатной игре такого потолка нет. Есть примеры, когда игроки тратят такие суммы, в разы превышающие стоимость платных игр. Когда речь идет о том, что в вашей компании работает сотня голодных ртов, ждущих зарплату по расписанию, а большая часть проектов приносит одни убытки, то вопрос прибыли становится достаточно важным. Второе преимущество f2p – это упрощенный способ привлечения игроков. Ведь гораздо проще установить бесплатную игру, чем решиться на покупку платной игры. Поэтому на f2p-игру можно нагонять игроков, покупая трафик (вроде рекламных баннеров), а с paid-игрой такой фокус не пройдет. Да и скажем прямо, на некоторых платформах, достучаться до игроков можно только покупкой рекламы. Пользователи Одноклассников не будут читать обзор вашей игры в игровом журнале. Конечно, про paid vs f2p можно говорить долго. Сколько копий сломано в бесконечных спорах. Но я не хочу спорить. Просто обозначаю основные причины, по которым разработка платных игр сейчас не в фаворе. Однако, если большинство не делает paid игры, то это не означает, что их не делают вообще. Наоборот. Я бы даже сказал, что сейчас виден подъем в данном направлении. Ладно, я не буду разводить философию, а просто пробегусь по тем, кто сейчас разрабатывает платные игры. Как минимум, будете знать, с кем дружить и у кого просить совета, если вам клюнет в голову отказаться от всех преимуществ fp2 модели. Ну там вопросы как пройти гринлайт на стиме, ИП или ООО, с кем дружить в Apple, какую яхту купить. Уточню, что речь идет о русскоязычных разработчиках (страны СНГ и Прибалтики) и играх, которые сейчас в разработке, но собираются релизиться в относительно недалеком будущем или только-только вышли. Как с издателем, так и самостоятельно. Если увидели ошибку – пишите в комментариях. Проекты выстроены в порядке без какого-либо умысла. Braveland (серия игр) Разработчик: Tortuga Team Сайт: http://www.tortugateam.com/ru/
А теперь немного игр, которые не так давно появились в продаже. Train Valley Разработчик: Flazm Interactive Entertainment Сайт: http://train-valley.com/
Это лишь небольшой список, составленный на моих скромных знаниях и советах друзей. Если считаете, что какая-то игра была недостойно забыта, напишите про неё в комментариях.