Ярослав Кравцов
Со-основатель "Мастерская 15".
Независимый разработчик игр.
Медиахудожник.
Популяризатор разработки видеоигр.
Полная биография
Родился 4 декабря 1982 года в Москве. В 2005 году окончил Физический факультет МГУ им.М.В.Ломоносова по специальности физик-акустик. С 2005 по 2007 работал в аспирантуре Института Теплофизики Экстремальных Состояний в составе Объединенного Института Высоких Температур Российской Академии Наук.

В игровой индустрии с 2007 года. Сначала работал левел-дизайнером в компании G5 Entertaiment AB над мобильными играми по франшизам Star Wars, Simpsons, The Sims, Red Faction, Hellboy, G.I. Joe, Saints Row, а также несколькими казуальными играми. С 2009 года перешел на работу в Nival Online, в последствии ставший Allods Team в составе Mail.Ru Group, где работал левел-дизайнером на Аллодах Онлайн, ведущим левел-дизайнером на Skyforge. В мае 2014 года ушел из Mail.ru ради разработки игры Message Quest (вышла осенью 2015 года). Однако, в декабре 2014 года вернулся в Mail.ru на проект Armored Warfare для работы напрямую с Obsidian Entertainment в Калифорнии. В августе 2016 года снова ушел из Mail.ru для работы над собственным проектом SMASH BASH: Date with the Desert. Весной 2017 года выиграл конкурс движка Defold (компания King) и съездил с игрой на конференцию GDC в Сан-Франциско. Игра была тепло принята, но финансирование не получила и была заморожена.

С весны 2017 года до осени 2019 года вел курс "Разработка игр на Unity" в Scream School, на котором студенты с нуля знаний за три месяца создавали собственную игру. Также с весны 2017 года и по нынешнее время внештатный участник команды DevGAMM. Сначала как координатор шоукейса, затем как R&D Manager. Летом 2018 и 2019 года выступил как научный руководитель мастерской геймдева Летней школы.

Весной 2018 года принял участие в разработке арт-проекта Rabbit Heart художницы Натальи Алфутовой. Проект сначала был выставлен в фонде Екатерина в рамках выставки выпускных работ школы Родченко. Затем проект выставлялся на церемонии открытия ярмарки современного искусства Cosmoscow, на выставке Magasins Generaux в Париже и на ВинЗаводе в Москве. Сейчас работа находится в фонде Московского Мультимедиа Арт Музея.

Весной 2019 года Ярослав и Наталья, выступая как медиахудожники, представили свой следующий проект Faced2Faced в рамках биеннале современного искусства в Венеции. Проект был сделан при поддержке фонда SDV Art&Science Foundation и лично Дмитрия Волкова, принявшего участие в перформансе. Перформанс Faced2Faced затем повторялся в Москве и в Кракове на фестивале PatchLab, а в формате инсталляции проект посетил фестивали Ars Electronica (Линц), TodaysArt (Гаага), выставлялся в Электромузее (Москва).

2020 год предполагался годом поездок и выставок. В начале года, по приглашениям, Ярослав выступал в Иннополисе, Тюмени и Новосибирске. К сожалению, пандемия поставила крест на дальнейших поездках. Пришлось искать новое занятие и им стала организация массовых мероприятий в онлайн среде. Для этого использовалась платформа Roblox, а также была разработана собственная платформа D-Side. Клиентами стали такие компании, как фестиваль Geek Picnic, SDV Ventures, Redmadrobot, Skyeng, Ecommpay, Yandex.Media, Scandiweb.